Размер шрифта:
Цвета сайта:
Вернуться на обычную версию
Петропавловск-Камчатский
Версия сайта для
слабовидящих
8-4152-202-800 Прямые обращения

Визитная карточка Камчатки или кто помогает региональным брендам завоёвывать зарубежный рынок

19.01.2021

Пандемия 2020 года стала испытанием как для здоровья людей, так и для бизнеса Камчатки. Но происходящие в мире события принесли не только новые риски, но и новые шансы региональным предпринимателям-экспортерам. О том, как завершился 2020 год, рассказывает Татьяна ЛОМОВА - руководитель Центра поддержки экспорта (входит в структуру «Центра «Мой бизнес») Камчатского края.

– Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире, полную приостановку международного туризма, который составлял основную долю работы ЦПЭ, нам удалось оказать 237 услуг для 105 предпринимателей края. Это наш целевой показатель. А за ним стоят интересные люди, проекты, участие в выставках, продвижение и развитие бизнеса. 

Так, в начале года, 6 местных производителей представили Камчатку на международной выставке продуктов питания, напитков и сырья «Продэкспо-2020».

Компаниям рыбодобывающей, пищевой, туристической отраслей мы помогли найти иностранных партнёров в КНР и Корее, а также представили пищевую продукцию местных предпринимателей на 29-й Международной выставке продуктов питания «WorldFood Moscow 2020».

В целях популяризации внешнеэкономической деятельности, в Камчатском крае организован и в третий раз проведен ежегодный региональный конкурс «Экспортер года – 2020». В нём приняли участие 6 субъектов МСП. Награда присуждалась за наибольшие успехи в развитии несырьевого экспорта по итогам 2019 г. Конкурс определил победителей по трем номинациям:

• Экспортер года в сфере услуг (туристическая компания ООО «Орлан Камчатка»);

• Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса (рыбодобывающая компания ООО «Восточный Берег»);

• Прорыв года (туристическая компания ООО «Беартро»).

Теперь расскажу о новых возможностях и лучших брендах 2020 года.

На фоне борьбы с пандемией мы перешли в формат digital–продвижения.

С помощью цифровых технологий организовали для 12 лучших туристических компаний Камчатки участие в международной туристической онлайн-выставке «RED 2020», представив их в Германии, Австрии, Швейцарии и Индии.

На протяжении года сотрудники Центра поддерживали предпринимателей, консультировали и обучали их основам экспортной деятельности. Оказывали услуги по подготовке и переводу на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде, помогали размещаться на международных электронных торговых площадках и содействовали в создании и модернизации сайтов производителей.

В итоге, камчатскими предпринимателями заключено 18 контрактов. Странами для экспорта стали США, Канада, Королевство Норвегия, Оман, Финляндия, Великобритания, Франция, Австрия, Китай, Беларусь, Украина, Казахстан.

В 2020 г. «визитной карточкой» регионального экспорта стал «Камчатский иван-чай» от ООО «Камчатэтнотур». Компания занимается ручным сбором и изготовлением иван-чая в Соболевском районе. Особый биохимический состав кипрея и экологический статус территории происхождения делают его особенным. Производители решили расширить географию поставок своей продукции и обратились к нам в 2019 году. После обучение на семинарах Школы экспорта и в результате совместной работы по оценке маркетинговых характеристик «Камчатского иван-чая», получили предложение модернизировать формат упаковки: выпускать продукцию в виде спрессованного медальона для дальнейшей транспортировки и хранения. Для взаимодействия с потенциальными странами-партнёрами компания подала заявку на создание сайта на иностранном языке, работа над которым завершилась в 2019 г. И его впервые представили на международной выставке «WorldFood Moscow-2019».

Иван-чай пришелся по вкусу иностранным участникам и посетителям выставки, а производители решили, что следующим шагом станет выход на электронные международные торговые площадки. С начала 2020 года продукция компании размещена на площадке eBay.com. Первыми покупателями иван-чая стали жители солнечного Лос-Анджелеса, а в дальнейшем «визитная карточка» Камчатки оказалась в домах жителей Норвегии, Франции, Канады.

Сегодня компания «Камчатэтнотур» расширяет географию продаж, подавая отличный пример другим. За год пять субъектов МСП Камчатки вышли на экспорт посредством международной электронной торговой площадки eBay.

Повысить узнаваемость товаров и брендов на зарубежных рынках сегодня позволяет Система добровольной сертификации «Made in Russia». В 2020 г. мы оказали помощь и содействие в прохождении процедуры сертификации в Российском Экспортном Центре компаниям-рыбопромышленникам ООО «Корякморепродукт», ООО «Витязь-Авто» и ООО «Восточный Берег.

Для вступления в программу продвижения «Made in Russia» и получения маркировки необходимо пройти процедуру добровольной сертификации продукции или услуг. Эксперты РЭЦ проведут независимую оценку компетенций и внешнеэкономического потенциала компании, а также проверят продукцию на соответствие требованиям российского законодательства. Успешное подтверждение соответствия требованиям «Made in Russia» позволяет гарантировать надежность производителя и безопасность изготавливаемой продукции или оказываемых услуг.

Для всех, кто решит выйти на международный уровень, напоминаем: Центр поддержки экспорта Камчатского края находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, 23, БЦ «АТОМ»:

1 этаж, фронт-офис центра оказания услуг «Мой бизнес»; 5 этаж, офис 508. 

Тел. +7 (4152) 215-052, e-mail: kamexport@kamexpocenter.ru.

Подписывайтесь: